Татьяна Анушкевич – Счастье любит тишину

Татьяна Анушкевич - Счастье любит тишину«Счастье любит тишину». Татьяна Анушкевич – о себе, семье и работе в Белорусском обществе инвалидов.

На работе она – компетентный и отзывчивый специалист, готовый помогать людям с инвалидностью в области права и трудоустройства. Дома – любящая жена и заботливая мама. Это Татьяна Анушкевич – специалист по кадровой работе Центрального правления ОО «Белорусское общество инвалидов», историю которой мы и хотим рассказать вам.

«Знания – не багаж за плечами»

Татьяна родилась в Минске. У родителей она была вторым ребенком.

– При рождении мне потребовалось срочное операционное вмешательство, – начинает разговор Татьяна. – Мне сделали две операции. Одна из них прошла, к сожалению, не совсем так, как должна была. Медики задели сеть нервов, в связи с чем рука стала развиваться медленнее. Ее функции нарушены и по сей день.

/

О своем диагнозе Татьяна разговаривать не любит. Считает неважным наличие инвалидности. Ведь личные качества человека от нее не зависят. Да и себя какой-то «особенной» она никогда не ощущала.

/

– Единственное – я не ходила в детский сад. Дошкольное образование мне дали родители и бабушка, с которой я проводила немало времени в детстве, – продолжает Татьяна. – Я пошла в обычную среднюю школу в семь с половиной лет. Конечно, было разное: и дразнили, и обзывали. Но у меня всегда были очень теплые и доверительные отношения в семье. Это и является главной причиной того, что я не чувствовала себя особенной в плохом смысле этого слова. К тому же меня любили учителя. Я отлично училась.

По словам Татьяны, детские обиды прошли еще в школьное время. Сейчас она продолжает дружеское общение с одноклассниками. После окончания школы на семейном совете было принято решение о поступлении Татьяны в Белорусский государственный университет на юридический факультет.

– Я почему-то всегда хотела стать врачом, а именно хирургом, – улыбается собеседница. –Но это было бы опрометчивое решение. Когда возникают серьезные вопросы, мы обсуждаем их внутри семьи. Перед поступлением так и случилось. Посоветовавшись, мы приняли решение, что я буду поступать на юрфак. Одним из главных аргументов стал высокий уровень юридической подготовки в Беларуси. Плюс профессия интересная, многогранная.

Татьяна поступила на бюджетную форму обучения, а в 2008 году уже стала дипломированным юристом. Но на этом девушка не остановилась.

– Признаться честно, учеба мне всегда давалась легко, – говорит она. – В семье у нас все люди интеллигентные и образованные. У мамы, например, два высших образования: первое – техническое, а второе – юридическое. Второе, кстати, она получила уже в зрелом возрасте, что у меня вызывает уважение. После окончания БГУ я чувствовала в себе силы и желание учиться дальше, в чем меня вновь поддержала семья. Поступила в Институт повышения квалификации и переподготовки при Минском государственном лингвистическом университете. Там получила специальность переводчика-референта английского языка. Я считаю, что это неплохое преимущество в работе перед теми, кто иностранным языком не владеет. Как говорится, знания – это не багаж за плечами. А в жизни пригодится.

«БелОИ не остается в стороне, когда нужна помощь»

С Белорусским обществом инвалидов Татьяна Анушкевич познакомилась, будучи ребенком. В организацию ее привела мама.

 

– В 90-е годы я уже была членом ОО «БелОИ», – говорит Татьяна. – Мы ездили на разные мероприятия. Больше всего в памяти у меня отложилась поездка в Жировичский монастырь. До сих пор испытываю теплые чувства к этому месту.

На время занятий в университете связь с БелОИ у Татьяны слегка ослабла. Но снова возобновилась после окончания учебы.

– В один момент я даже думала, что буду уходить из БелОИ, – признается собеседница. – Но как-то одна из председателей первичек, Раиса Александровна Капич, позвонила мне узнать, как дела. Она выяснила, что я дипломированный юрист и предложила попробовать себя в качестве сотрудника ЦП ОО «БелОИ». Андрей Петренко, председатель Первомайской районной организации ОО «БелОИ» Минска, в составе которой я нахожусь, привел меня на собеседование в Центральное правление. Мою кандидатуру одобрили. Так в 2010 году я стала работать в социальном отделе. Это было моим первым местом работы. А затем, в 2011 году, перевели в кадры, где работаю по сей день.

Основные обязанности Татьяны – работа с документами и юридическая консультация. Работа, по ее словам, всегда кипит и каждый день не похож на предыдущий.

– Бывают интересные случаи в практике. Например, в прошлом году к нам обратилась девушка, которая долгое время безуспешно искала работу. Дело в том, что ей отказывали в трудоустройстве в связи с тем, что у нее есть ментальные особенности. Мы связались с нашим структурным унитарным предприятием «Баркос», которое занимается пошивом одежды. И директор принял ее на работу в качестве разнорабочего. В нашей структуре действуют 54 предприятия, куда трудоустраивают людей с инвалидностью. Белорусское общество инвалидов не остается в стороне, когда нужна помощь, – подчеркивает Татьяна.

Даже во время нашего разговора у Татьяны постоянно звонил рабочий телефон. Люди на другом конце провода задавали самые разные вопросы. Начиная от трудоустройства и заканчивая юридическими вопросами.

– Мы стараемся браться даже за самые сложные моменты. Несколько лет назад к нам обратился мужчина, которого выселили из общежития. Он остался по факту без жилья. Несколько месяцев переписки с различными государственными и негосударственными организациями. В итоге добились того, что мужчина получил социальное жилье. Но иногда бывают случаи, когда помочь не в наших силах. Например, если заявитель уже самостоятельно обратился во все нужные инстанции и везде получил отказ, – объясняет Татьяна. – В таком случае мы стараемся хотя бы просто выслушать человека и поддержать морально в непростой ситуации.

На данный момент, со слов Татьяны, на рынке труда предложений выше, чем спрос. Но есть нюансы.

– Точно знаю, что в системе Министерства промышленности трудоустраивает людей с инвалидностью даже без нашего участия. К нам же обычно приходят те, кому отказывают после результатов медкомиссии. Иногда приходят сами работодатели и предлагают вакантные места. Легче найти желающих работать, когда занятость не квалифицированная. Бывает, что мне приходит запрос на узкие специальности: инженер-проектировщик, программист со знанием языка JAVA. В таком случае рассылаю вакансии по региональным организациям. Но такая вакансия может долго «висеть», – делится собеседница.

С этого года в Белорусском обществе инвалидов будут проводиться обучающие семинары для председателей региональных организаций по ознакомлению с изменениями в республиканском законодательстве и внутренних актах.

– Семинары необходимы, чтобы каждый председатель был в курсе актуальной информации об изменениях в законах, – говорит Татьяна. – Также будем готовы к обсуждениям и предложениям. Конечно, работа с людьми – это не всегда просто. Иногда люди остаются чем-то недовольны. Наша задача – мирно и взаимовыгодно решать конфликтные ситуации.

«Моя стопроцентная опора, мой земной ангел»

Перейдем от работы к семье. В начале 2000-х появилась первая в мире программа для обмена мгновенными сообщениями – ICQ (в народе – аська. – Прим. авт.). На пике популярности в 2005 году мессенджером пользовались 500 миллионов человек. Татьяна Анушкевич также стала не исключением. Для девушки «аська» стала чуть ли не важнейшей программой в ее жизни.

– Как и многие тогда, я заглядывала в «аську». Сейчас такого приложения уже не существует. А тогда она была почти у каждого студента, – делится Татьяна. – На первом курсе я и познакомилась на ее просторах с молодым человеком по имени Николай. Он был на курс старше и учился в техническом университете. У нас сразу же завязался разговор в переписке. Потом решили встретиться и погулять. А сейчас уже почти 15 лет, как мы муж и жена.

Татьяна признается, что первое время ее будущий муж даже не догадывался о том, что с ее рукой что-то не так. Но его реакция приятно удивила девушку.

– Я старалась сделать выгодную фотографию. На фото все красивые. И тяжело сразу определить, какой человек внутри, – рассуждает собеседница. – С Николаем мы много переписывались и часами разговаривали по телефону. Когда первый раз встретились, я спрятала руку, чтобы он не узнал. Сначала хотелось убедиться, что мы подходим друг другу как личности. И нам правда было очень интересно вместе. Конечно, когда скрывать уже было невозможно, я раскрыла карты и рассказала ему свою историю. Скажу честно: я боялась того, как он отреагирует, и была готова к любому повороту событий. Но опасения были напрасными. Моего избранника нисколько не смутило, что у меня есть такая особенность. Первое время он просто задавал бытовые вопросы. Сейчас же это настолько привычно и естественно, что мы об этом почти не думаем.

Часто молодые люди сталкиваются с непониманием со стороны родителей, если у одного из пары есть инвалидность. Но Татьяне повезло и в данном случае.

– Таких душевных людей, как родители Коли, я не встречала, – рассказывает она. – Знакомство с ними оставило у меня приятное впечатление. Они сразу же приняли меня к себе в семью.

/

Все студенческие годы молодые люди встречались, гуляли, узнавали друг друга поближе. А после окончания учебы решили пожениться. Главным плодом любви семейной пары стала дочка Алиса.

/

– После свадьбы начали строить совместный быт. Первое время жили вместе с моими родителями, а спустя несколько лет построили квартиру как молодая семья. 9 лет назад у нас появилась Алиса – наша прекрасная дочка. Девочка полностью здоровая. И очень обаятельная. Наверное, любая мама считает своего ребенка самым лучшим. Я не исключение, – улыбается счастливая мама.

Когда Татьяна говорит о своей семье, ее серьезный взгляд юриста смягчается, а уголки губ произвольно поднимаются вверх.

– У нашей семьи есть свои правила. Например, домашние обязанности мы делим на всех. У нас нет понятия: женщина – на кухню, мужчина – на работу. Мы за равноправие, – говорит собеседница. – Я человек очень творческий. Меня увлекает живопись, музыка. Это качество передалось и дочке. Год назад мы вместе с ней решили освоить укулеле (четырехструнный музыкальный инструмент, похожий на гитару, но меньше по размеру. – Прим. авт.). Сейчас вечерами играем дуэтом и поем любимые песни.

Еще в 2010 году Татьяна получила водительские права и уже много лет самостоятельно водит автомобиль.

– На тот момент получить водительское удостоверение для человека с инвалидностью представлялось возможным только в Вилейке, – вспоминает девушка. – Пришлось уехать в Минскую область и жить в общежитии 3 месяца, пока шла учеба. Но не жалею ни секунды о потраченном времени. Навык вождения полезен и для профессиональной, и для личной жизни. Мы с семьей любим путешествовать. Раньше часто ездили в Литву и на море в Болгарию. Сейчас любуемся красотами Беларуси. Особенно нас тянет в Брестскую и Гродненскую области, потому что муж имеет брестские корни, а я – гродненские. Кстати, в этом году задалась целью сделать генеалогическое древо нашей семьи. Специально для этого планируем поездку в исторический архив города Гродно. Пока живы те, кто может рассказать о корнях, нужно сохранить это на бумаге, чтобы знали дети и внуки.

В завершение беседы Татьяна признается, что она счастливый человек.  Однако не любит говорить об этом часто и публично. Ведь, по ее мнению, счастье любит тишину.

– Могу сказать, что я благодарна судьбе за тех людей, которых она мне подарила. Моя стопроцентная опора – муж. Мой земной ангел – дочка. Мои коллеги – те, с кем мы создаем историю современного Белорусского общества инвалидов, – резюмирует Татьяна Анушкевич.

Дария Головчиц

Фото автора

https://wmeste.by/

Похожие посты

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к содержимому