Это абсолютно новая модель электроколяски, разработана в Беларуси. Четвёртое поколение электроколясок Белорусского протезно-ортопедического восстановительного центра. Для наглядности конструктор сам сел в коляску. Так хотя бы приблизительно можно понять, как это непросто.
«Можно регулировать подлокотники по высоте, как человеку удобно. Можно регулировать глубину посадки».
Но, самое главное, больший запас хода – до 40 км вместо предыдущих 15! Плюс габаритные огни как у автомобиля, аварийный сигнал, поворотники. Коляска манёвренная.
Вадим Жолнерович, начальник бюро инновационных разработок Белорусского протезно-ортопедического восстановительного центра: «Европейские аналоги брали за основу, чтобы наша коляска была конкурентоспособной и не уступала именно по характеристикам и по всем остальным параметрам зарубежным аналогам».
Названия у неё пока нет. Как и сертификата. Электроколяска ещё должна пройти все технические и гигиенические испытания. Но её создатель уверен – с появлением этой модели больше не нужно будет покупать коляски за границей! Правда, завод пока закупает импортные запчасти: батарея, привод, редуктор, колёса, габаритные огни…
Владимир Калевич, генеральный директор Белорусского протезно-ортопедического восстановительного центра: «К сожалению, сегодня должен признать, что в нашей продукции 42% составляет импорт. Мы отправили потенциальным производителям белорусским письма с просьбой рассмотреть возможность изготовления в Беларуси, но, к сожалению, пока получили отрицательные ответы. Но мы будем более настойчивы! Почему – ссылаются на маленький объем производства, им это экономически невыгодно».
Пока коляска четвёртого поколения пройдёт все испытания и регистрацию, получит сертификат. На это уйдёт минимум год.
Обзор (комментарий) от NND
Прошло более 10 лет с момента проектирования и запуска в серию первого поколения электроколясок от Белорусского протезно-ортопедического восстановительного центра. За которым последовали следующие модернизации БелКЭ. Чем удивит представленное новое четвертое поколение?
Прошло более 10 лет с момента проектирования и запуска в серию первого поколения электроколясок от Белорусского протезно-ортопедического восстановительного центра. Чем удивит представленное новое четвертое поколение? Собственно говоря, кроме того, что БПОВЦ наконец-то удалось собрать из набора качественных китайских комплектующих, нечто похожее на стандартную электроколяску, похвастать больше нечем. Свершилось!? Нет, пока еще не свершилось, нужен еще год на испытания, регистрацию и получение сертификата. Еще как минимум год нам будут рассказывать о достижениях БПОВЦ в области разработки электроколясок по характеристикам и по всем остальным параметрам не уступающим зарубежным аналогам.
Не будем вдаваться в лирику, сделаю краткий технический обзор, основанный на представленном видео о четвёртом поколении БелКЭ.
Четвёртое поколение БелКЭ, собрано на жесткой П-образной раме к которой крепятся все основные элементы. Сиденье с возможностью ручной регулировки уклона спинки, сиденья, и высоты подлокотников. Редуктора с задними колёсами закреплены на амортизаторах, передние колёса не имеют амортизации. Судя по габаритам аккумуляторный отсек рассчитан на батареи ёмкостью в 50-60 ампер-часов. При заявленном запасе дальности хода в 40км, мощность двигателей предположительно составит около 300 ватт. Что еще можно рассмотреть у БелКЭ-4, дополнительная регулировка выдвижения подножек и габаритные огни.
Теоретически, конструкция БелКЭ-4, позволяет расширить функционал электрорегулировками уклона спинки, сиденья и подножек. Но разработчики об этом умалчивают, следовательно, с целью удешевления стоимости, в текущей модели данного функционала не предусмотрено. Вероятно, электрорегулировками оснастят следующую модель БелКЭ-5, и БПОВЦ снова будет, о чем рассказать телевиденью.
На этом, пожалуй, и всё. Ничего больше, примечательного нет кроме факта, что электроколяска собрана на предприятии Белорусского протезно-ортопедического восстановительного центра, и после завершения бюрократических процедур, в 2021 году её планируют выдавать нуждающимся через органы социальной защиты Республики Беларусь.
Ориентировочная стоимость подобных по функциональности электроколясок, которые уже давно собирают в России (например, Ortonica Pulse), составляет 2400-3000 евро. О себестоимости БелКЭ-4 заявлено не было, очень надеемся, что ценник не превысит стоимости аналогов, ведь по сути все они собираются из одинаковых китайских компонентов.
Электроколяску подобной конфигурации, потребители давно ждали и просили. Очень надеемся, что в повседневной жизни, четвёртое поколение электроколясок Белорусского протезно-ортопедического восстановительного центра не разочарует и БелКЭ-4 станет действительно удобным средством технической реабилитации. Поживем, увидим.
Виктор Михальченков
У меня sma электроколяску выдать не могут. Объясняют у вас слабые руки, да и вам она не нужна.
Справка о индивидуальной коляски тоже есть, но как сказали в тср если добьётесь- ждать будете до 2-х лет.
Инвалиды никому не нужны и говорить о них никто не хочет!