05 декабря, 2024

Тел: +375 17 323 08 79 - приемная | E-Mail: oo.beloi@yandex.by | Адрес: 220012, г.Минск, ул.Калинина, 7

О белорусском опыте инклюзивного образования

Заместитель министра образования Александр Кадлубай о белорусском опыте инклюзивного образования“К нам едут учиться” – Александр Кадлубай о белорусском опыте инклюзивного образования.

Как развивается инклюзивное образование в Беларуси и каким опытом можем поделиться с соседями, рассказал журналистам заместитель министра образования Александр Кадлубай на полях международного научно-практического форума “Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка”.

В Беларуси насчитывается около 180 тыс. детей с особенностями психофизического развития. “Но нужно понимать, что в этой категории в основном ребята с речевыми нарушениями. Если своевременно оказать им помощь, то в школьном возрасте они уже выходят в норму и могут нормально заниматься по общей программе”, – отметил замминистра.
По его словам, в Беларуси почти 30 лет практикуется совместное обучение и интеграция детей с особенностями в классы. “Этих форм достаточно много. На базе детских садов и школ функционирует порядка 4 тыс. пунктов коррекционной помощи, где с ребятами работают квалифицированные логопеды и дефектологи. Ребенок, несмотря на свои особенности, имеет возможность получать образование со сверстниками в классе, если ему не показано иное”, – сказал он.

Заместитель министра образования Александр Кадлубай о белорусском опыте инклюзивного образования
Заместитель министра образования Александр Кадлубай

Кроме того, за последние 20 лет количество специальных интернатных учреждений удалось сократить вдвое. “Мы придерживаемся принципа не отдалять ребенка от семьи, чтобы он мог получать образование в обычном учреждении. Это является ключевым посылом на сегодняшний день. Также мы отмечаем рост количества детей с расстройствами аутистического спектра и, соответственно, спрос родителей на получение профессионального образования и более углубленную социализацию своих детей. Когда ребята подрастают и получают дошкольное и школьное образование, родители задумываются о том, как они будут существовать отдельно, в том числе в рамках своей семьи. И эти вопросы мы также обсуждаем”, – поделился замминистра.

Участие в форуме приняло множество человек из разных стран: кто-то офлайн, кто-то подключился онлайн. “К нам едут обучаться. Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка является базовой организацией СНГ по этим вопросам. Наш институт инклюзивного образования известен далеко за рубежом. У нас накоплены ресурсы и опыт, которые наши коллеги готовы использовать”, – подчеркнул Александр Кадлубай.

Заместитель министра образования Александр Кадлубай о белорусском опыте инклюзивного образования
О белорусском опыте инклюзивного образования

Замминистра также анонсировал, что Министерство образования совместно с Министерством здравоохранения и Министерством труда и социальной защиты разрабатывает концепцию вовлечения людей с особенностями психофизического развития в трудовую деятельность и социализацию. Будет подготовлен план мероприятий, направленный на решение актуальных задач в сфере инклюзии.

https://belta.by/

Похожие посты

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к содержимому