У всех пассажиров-льготников появятся бесконтактные смарт-карты

С нового года у всех пассажиров-льготников появятся бесконтактные смарт-картыС нового года у всех пассажиров-льготников появятся бесконтактные смарт-карты

Карты в руки

Эксперимент по оплате проезда в минском транспорте продолжается. Напомним, учащимся двух столичных колледжей и четырех школ выдали бесконтактные смарт-карты, аналогичные проездному билету. Не так давно к проекту присоединились ветераны и люди с инвалидностью — пластиковый «талон» они получают в территориальных центрах социального обслуживания. С нового года карты выдадут всем пассажирам, имеющим право на бесплатный проезд.

Льготный документ выглядит как уже знакомые жителям столицы смарт-карты. Чтобы активировать поездку, надо приложить пластик к валидатору или турникету. Система автоматически считает, что едет льготник, рассказывает Валерий Нейман. Его часто можно встретить в общественном транспорте. На свои 84 не выглядит: подтянутый, моложавый, активный. Его принцип: движение — всему основа. Ребенком пережил 872 дня блокады Ленинграда. Знает вкус напитка из сосновых иголок, бульона из кожаной обуви и лепешек из строительного клея. Много лет посвятил спортивной медицине, работал в БФСО «Динамо», теперь на пенсии. У телевизора не сидит. Даже время интервью сверял с ежедневником: каждый день расписан по минутам. Утро начинает со стакана кипяченой воды и гимнастики. И в дождь, и в слякоть проходит не менее восьми километров:

С нового года у всех пассажиров-льготников появятся бесконтактные смарт-карты
С нового года у всех пассажиров-льготников появятся бесконтактные смарт-карты

— Транспортом тоже активно пользуюсь. Человек я общительный, обязательно навещаю друзей, посещаю театры, выставки. Поэтому на эксперимент согласился без проблем. Понимаю: городу важно контролировать пассажирские потоки. Но не скажу, что люди нашего возраста легко воспринимают нововведения, — многие отказываются получать карту.

Ветераны подключились к эксперименту с осторожностью, соглашается директор Территориального центра социального обслуживания населения Центрального района Инна Герасимова:

— Наша задача — замотивировать каждого. Объясняем, что удобное расписание автобусов-троллейбусов будет формироваться в том числе и основываясь на информации, полученной с карт. Транспорт­никам важно посчитать каждого пассажира.

А вот школьники, наоборот, откликнулись с любопытством. У Владиславы Макейчик из 8‑го класса гимназии № 43 уже три пластиковых документа:

— Банковская карта — раз. Карта учащегося — аналог студенческого в вузе — два. С ней мы проходим контрольно-пропускной пункт в учреждении образования, расплачиваемся в буфете, предъявляем ее в библиотеке. А с сентября появился пластиковый льготный проездной. Никаких трудностей не вижу: вошел в автобус, приложил карту. От бумажных справок-удостоверений надо уходить.

Кстати, документ, подтверждающий право на льготы, все равно должен быть при себе. Это чтобы не было желания передать смарт-карту другому лицу, уточняет директор гимназии № 43 Мария Ковалевская. В учреждении образования почти 1700 детей. Каждый получил проездной:

— На карте нет данных ребенка, только номер. Мы объяснили ребятам, что они участвуют в масштабном проекте, результаты помогут сформировать конечную стоимость работы транспорта. Но я вижу и более глубинный смысл: со школьной скамьи будем прививать молодежи культуру оплаты проезда.

С начала эксперимента в Минске изготовлено 300 тысяч смарт-проездных, уже выдано более 15 тысяч. Из них более 700 — ветеранам войны, людям с инвалидностью. С января следующего года новшество коснется еще большего количества людей — в их числе, например, военнослужащие, дети-сироты, а также люди, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Елена Романова, заместитель генерального директора государственного предприятия «Минсктранс»:

— Введение таких проездных позволяет обеспечить достоверный учет льготных категорий пассажиров, которых мы перевозим. В результате сможем оценить объем транспортной работы с учетом реальной потребности в перевозках. Новшество создаст основу для оптимизации бюджетного финансирования и позволит совершенствовать механизм субсидирования льгот в городском пассажирском транспорте. Эксперимент целенаправленно начали со школьников. Надеемся, необходимость приложить к валидатору карту сформирует у детей привычку обязательной оплаты проезда.

https://www.sb.by

Похожие посты

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к содержимому