Александра Чичикова из Беларуси стала победительницей конкурса “Мисс мира на инвалидной коляске”.
Финал конкурса состоялся 7 октября в Варшаве. Кроме Саши, в нем принимали участие еще 23 конкурсантки. Среди них была и вторая представительница от Беларуси — девушка с ДЦП Ангелина Уэльская.
Объявление о том, что именно она стала победительницей, Александра Чичикова встретила со слезами на глазах
Напомним, Саша решила подать заявку на конкурс спонтанно, почти в последний момент, но, когда прошла в финал, готовилась очень ответственно. В ее команде была, например миссис «Земной шар-2017» Светлана Кузнецова.
Травму Саша получила, когда училась на первом курсе: скоро она станет дипломированным психологом. Кроме этого, девушка играет в постановках Свободного театра, а работает в гипермаркете услуг 124.
Саша выросла в многодетной семье – у нее четыре сестры и три брата. Раньше все жили вместе, но сейчас в частном доме в Чижовке она живет с родителями и сестрой.
— Я сломалась, когда мне было 17 лет, — рассказывает героиня. — Только окончила школу, отгремел выпускной. Я поступила в Киев в Богословскую семинарию и приехала на выходные домой. На третьем этаже еще была стройка, я зацепилась носком за кол в плите, перевернулась и вылетела в окно.
Девушку увезли в реанимацию — перелом грудного отдела позвоночника.
— Около 4 месяцев я провела в больнице, потом меня перевели домой, где еще 6 месяцев я соблюдала постельный режим. Не могу сказать, что у меня, как часто пишут, «жизнь разделилась на до и после», видимо, потому что была слишком юная, не успела пожить взрослой жизнью. Даже не было затяжной депрессии. Может быть, потому что я из христианской семьи. Я верю, что человек — это не просто кусочек мяса, набор клеток, а создание, у которого есть смысл и цель в жизни, и все, что с человеком происходит, пусть даже на первый взгляд нехорошее, случается не просто так.
После работы победительница конкурса «Мисс мира на коляске – 2017» редко сидит без дела.
— Мой день можно раписать так: работа с 9.00 до 17.00, иногда я остаюсь дольше, если ее много. Три раза в неделю — тренажерка. Я хожу в самый обычный зал, где занимаюсь с тренером, потому что мне важно держать мышцы в тонусе. Иногда я смотрю на себя в зеркало и думаю: вот бы поправиться хотя бы на килограмм-другой, потому что на моем лице только скулы и глаза, но потом понимаю, что сейчас как ласточка порхаю на своей коляске, а каждый лишний килограмм будет чувствоваться и мешать движению.
Оставшееся время Саша старается проводить с семьей.
— Поддержка семьи, хорошие отношения для меня многое значат. А когда семья такая большая, то поддержке отношений нужно уделять время. Правда, в сентябре его станет еще меньше, потому что начнутся репетиции в Белорусском свободном театре.
Идея подать заявку на конкурс красоты пришла спонтанно:
— Я случайно увидела статью про конкурс на Facebook. Прочитала про правила, собрала документы, перевела на английский язык, мне очень помогли друзья, а где-то я сражалась с заявкой с помощью переводчика.
Самыми большими трудностями для Саши стала подготовка фотосессии и видеовизитки.
— У меня не было ни одной фотографии, которая соответствовала бы требованиям по качеству. Коллега по работе посоветовала обратиться к фотографу Евгению Залужному. Мы созвонились, и он сделал чудесные снимки, совершенно без гламура и лишней мишуры. Видеовизитку снимали в самый последний момент: хорошая знакомая приехала ко мне в субботу, мы написали текст и сняли видео, и в последний день приема документов я все отправила и выдохнула.
— Такой конкурс в международном формате проводился впервые. Раньше в Польше проходил локальный конкурс красоты, в других странах тоже существуют свои национальные конкурсы красоты для колясочниц. И только в этом году дирекция польского конкурса решила провести первые международные соревнования, — рассказывает Саша.
— Конкурс «Мисс мира на коляске» задуман не для того, чтобы просто показать красоту и сексуальность девушек из разных стран. Главное в нем — это обратить внимание на проблемы колясочниц, а им, в свою очередь, придать сил и веры в себя и свои возможности.
— Я считаю, что, собрав девушек на колясках вместе, проще привлечь внимание к нашей социальной группе. Да, есть мнение, что такие конкурсы не нужны, говорят, давайте делать общий конкурс красоты. Но ведь у нас есть сообщества, которые занимаются продвижением прав людей с инвалидностью, есть НГО, которые фокусируются, например, на колясочниках, а другие — на слабовидящих. Я думаю, что конкурс не разъединяет и не загоняет в условное гетто девочек на колясках, а помогает объединяться, чтобы хотя бы на миллиметр подвину глыбу стереотипов о девушках на колясках.