Sunny_keksik. Именно так называется страничка в Instagram, которую ведет Алексей Крачковский — папа солнечного Илюши. Конечно, не без участия мамы. И в виртуальном, и в реальном мире молодая семья покоряет жизнелюбием, мудростью и оптимизмом. Беседовала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Первый год — трудный самый
Илья или Михаил… Будущие родители долго не могли определиться с именем для сына. Едва первенцу исполнилось два дня от роду, маме с папой сообщили: ребенок появился на свет с синдромом Дауна. Мальчика нарекли Ильей, что означает «сила Божья», надеясь: вера и сила духа помогут малышу справиться со всеми трудностями.
— Конечно, сразу испытали шок. Но с первых дней я приняла ситуацию, сказав себе: это твой путь, твое испытание, значит, так нужно и ты справишься! Начала искать информацию в Интернете, на удивление, мне попадались положительные статьи, благодаря которым я увидела и позитивные стороны. Убеждена: негатив — плохой советчик и помощник, — откровенно рассказывает Елена Крачковская.
Самым сложным для молодой пары тогда было понять, что делать дальше, как помочь своему ребенку, к кому обращаться за советом.
— Написали в российский благотворительный фонд «Даунсайд Ап», оттуда нам прислали нужную литературу, где были четкие инструкции и рекомендации. Ездили на консультации в Москву. Вскоре нашли толкового специалиста в Минске. Нас настроили на то, чтобы мы не опускали руки и активно занимались с сыном. Помню, долго не получалось научиться играть с кубиками, а потом раз — и башня выросла! Мы вместе проживали каждый этап, каждую маленькую победу. Поначалу, когда гуляла во дворе, сравнивала сына с другими детьми. Вы не представляете, насколько это морально тяжело. Но со временем научилась себя останавливать. Я по характеру шустрая, а с Ильей нужно все делать медленно, долго, с пониманием. Сын учит быть терпеливой. Для меня это колоссальный урок, — рассуждает Елена.
Когда тебе достается лимон…
Мы расположились на полу в уютной детской комнате. Илья за столиком старательно что-то рисует. Младшая сестренка Полина норовит присоединиться, но юный художник не подпускает ее к своим работам.
— Они родились в один день — 27 апреля. Полине исполнился годик, а Илье — четыре. Когда появилась дочка, переживала, что теперь меньше времени смогу уделять сыну, нарушится привычный уклад жизни. Но сейчас они вместе, друг за дружкой тянутся, и я успокоилась, — признается заботливая мама.
Чтобы занять Полину, она протягивает ей деревянные вкладыши. На дощечках с рисунками выпилены дорожки: мишка должен дойти по волнистой линии к малинке, а собачке по зигзагообразной тропинке нужно попасть в свой домик.
— Такие игрушки делает наш папа. До рождения Илюши его фирма занималась изготовлением из дерева с помощью лазерного станка оправ для очков, чехлов для телефонов. Теперь выпускают и изделия для детей, которые изначально он придумывал для сына. Они из березовой фанеры, обработаны пищевым маслом, сертифицированным для детских игрушек. Мы принимали участие в семейном фестивале «Букидс», знакомили посетителей с нашими развивающими трафаретами и вкладышами. Малышам очень понравилось! — не без гордости отмечает Елена.
Коты, батуты и бассейн
Пока мы общаемся, за нами внимательно наблюдают два серьезных кота — Саймон и Джексон, которые по-хозяйски расположились на подоконнике.
— Они очень добрые и ласковые. Несмотря на пафосные имена, никакой родословной у них нет, мурлыки непородистые. Приехали забирать одного котенка, а взяли двоих, решили братьев не разлучать, — вспоминает Алексей.
По словам Елены, рождение Ильи еще больше сплотило семью, молодых родителей поддерживают все близкие. У представителей младшего поколения Крачковских есть не только бабушки и дедушки, но и прадедушка, который недавно сказал: «Если бы в нашей семье не было Илюшеньки, мы бы очень многое потеряли».
Илья посещает обычный садик. Отдали его туда в два с половиной года. Как показало время, решение было верным.
— Он только в два года сам начал ходить. Но специалисты меня убедили водить его в дошкольное учреждение. Воспитатели, кажется, переживали больше, чем мы. Первые дни от него не отходили. Илья многому здесь научился: самостоятельно аккуратно кушать, проситься на горшок, стал общительнее и может за себя постоять. Мы на собственном опыте поняли, что для детей с синдромом Дауна стрессовая ситуация, активизируя нервную систему, служит настоящим толчком к развитию, — высказывает свою точку зрения Алексей.
Илья обожает папу! Тот каждый вечер укладывает сынишку спать, читает ему перед сном сказки. Если отец уезжает в командировку, ребенок всегда переживает, что папы нет рядом.
— Сейчас наша задача заключается в том, чтобы он как можно больше общался со сверстниками. Делаем упор на развитие эмоционального интеллекта, благодаря которому мы правильно взаимодействуем с окружающими. У него отличная память, рассказывает сказки про репку и курочку Рябу, любит слушать музыку и сам поет, танцует, — делится успехами сына Алексей.
— Два раза в неделю Илья плавает в бассейне, причем замечательно, даже нырять научился. Всей семьей ходим в батутный центр. Такие упражнения очень полезны для здоровья: сын лучше стал держать равновесие, — продолжает Елена.
Чета Крачковских привыкла вести активный образ жизни. Они велосипедисты-любители: не только по городам Европы колесили, но и по Крыму.
— Планируем потихоньку и младших приобщать к своим увлечениям. Начнем с совместных путешествий в детском велокресле. А со временем, глядишь, малыши пересядут на собственный транспорт, — улыбается Алексей.