05 декабря, 2024

Тел: +375 17 323 08 79 - приемная | E-Mail: oo.beloi@yandex.by | Адрес: 220012, г.Минск, ул.Калинина, 7

Линейка одежды для колясочников завоевала гран-при конкурса Social Weekend

Линейка одежды для колясочников завоевала гран-при конкурса Social Weekend

Все победители конкурса социальных проектов Social Weekend 9 получат финансовую поддержку спонсоров, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Проекты проходили через два этапа отбора – народное голосование и экспертный совет. В финале в состав жюри вошли представители ПРООН, департамента по предпринимательству Министерства экономики, Министерства образования, комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, руководители предприятий и организаций-спонсоров.

– Social Weekend предоставляет возможность абсолютно любому человеку предложить свою идею, получить стартовый капитал для ее реализацию и просто найти единомышленников. Впервые такой конкурс состоялся в 2013 году, – говорит его организатор Александр Скрабовский. – За пять лет количество участников превысило 1 000. Сумма финансовой помощи, оказанной меценатами, составила 200 000 рублей (140 000 долларов в эквиваленте).

Среди тех, кто получил поддержку спонсоров, поисково-спасательный отряд «Ангел», благотворительный магазин KaliLaska, ЗооШанс, IT-школа для слабослышащих, проект наставничества для детей-сирот «Нити дружбы».

Для участия в 9-ом конкурсе социальных проектов Social Weekend было подано 156 заявок, из них отобрали 38 проектов. Они затрагивали самые разные направления: здоровый образ жизни, помощь людям с инвалидностью, культура и искусство, образование, улучшение городской среды, стиль жизни, дети и родители. В финал вышли 14 участников. Им предстояло убедить жюри, что именно они достойны поддержки меценатов. На суд экспертов финалисты представили линейку одежды для людей, передвигающихся на инвалидных колясках, инклюзивную школу театрального мастерства, проект помощи в восстановлении больных после инсульта, платформу для профориентации, интернет-портал для детей с нарушенной мелкой моторикой, «народный учебник», который позволяет аккумулировать лучший педагогический опыт.

Линейка одежды для колясочников завоевала гран-при конкурса Social Weekend
Линейка одежды для колясочников завоевала гран-при конкурса Social Weekend

В числе проектов, дошедших до финишной прямой, «Километры добра» — бесплатный сервис такси для людей, имеющих те или иные ограничения.

– В Минске около 10 000 детей с особенностями развития. Им нужно перемещаться по городу, посещать мероприятия, встречаться с друзьями, ездить к частным врачам. Далеко не в каждой семье есть машина. Бюджетная служба социального такси, которая работает в столице, предлагает пять бесплатных поездок в месяц и только в госмедучреждения. При этом оставлять заявку нужно за несколько часов, а в некоторых районах и за несколько суток– отметил руководитель проекта Дмитрий. – Сегодня спрос на такие услуги превышает предложение. Мы хотим сделать их более доступными для особенных ребят.

Дмитрий добавил, что команда проекта «Километры добра» будет выступать в роли диспетчера, который свяжет клиентов, перевозчиков и благотворителей, выделяющих деньги на оплату поездок. В настоящий момент в инициативе уже участвует одна служба такси, в дальнейшем предполагается подключить и другие.

Через год «Километры добра» планируют предоставлять помощь большинству минских семей, воспитывающих детей с особенностями развития.

– Через два года подобный сервис можно внедрить в городах с численностью населения более 50 тысяч человек, – поясняет он. – Через три – по всей Беларуси.

Еще одна интересная социальная инициатива, которая претендовала на победу, – фестиваль семей усыновителей «Родные люди».

– В нашем обществе необходимо формировать культуру усыновления, – считает координатор проекта, психолог, специалист по семейному устройству Ольга Головнёва. – В Беларуси насчитывается более 6 500 семей, в которых воспитываются усыновленные дети. Они сталкиваются с рядом специфических трудностей.

Линейка одежды для колясочников завоевала гран-при конкурса Social Weekend
Линейка одежды для колясочников завоевала гран-при конкурса Social Weekend

По мнению О. Головнёвой, нужно понимать, что усыновители – не герои, а обычные люди, которым приходится решать нестандартные задачи.

– Мой многолетний опыт работы показывает, что самая лучшая поддержка, которую могут получить родители, – это помощь со стороны подобных семей. Фестиваль «Родные люди» стал именно такой площадкой для обмена опытом и общения, – продолжает О. Головнёва. – Впервые он состоялся летом 2015-го. В нынешнем году пройдет 1-3 июля.

В перспективе команда проекта думает пойти дальше – учредить общественное объединение «Центр поддержки усыновителей».

– Фестиваль – лишь отправная точка. Семьям нужен ресурс, куда они смогут обратиться в любой момент, чтобы получить ответы на все волнующие их вопросы, – комментирует О. Головнёва. – В центре будет работать служба «скорой психологической помощи», тематическая библиотека, школа волонтерства и наставничества. В планах также – проводить обучающие мероприятия (лекции, семинары, мастер-классы), развивающие и терапевтические занятия для детей и взрослых, научные исследования.

Как подчеркивают все претенденты, самое сложное – сделать первый шаг. Social Weekend как раз и помогает принять такое решение – проявить инициативу.

Минск-Новости

Похожие посты

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к содержимому