В Беларуси стартовал конкурс по разработке дизайнерской футболки на тему “ясного языка” и пиктограмм, сообщили организаторы. Социальный конкурс проводят РОО “Белорусская палата моды” совместно с ПРООН при поддержке ОО “Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам”.
Дизайнерам предложено разработать принт на футболку, в основе которого – тема “ясного языка” и стилизация классических пиктограмм на тему взаимодействия между людьми в современном обществе.
Для улучшения коммуникативных возможностей людей с особенностями психофизического развития, имеющих нарушения навыков вербального общения, в мировой практике, в том числе и в Беларуси используется поддерживающая и альтернативная коммуникация (с помощью различных невербальных средств).
Наиболее популярными и востребованными во всем мире являются картинные символы коммуникации. Они представляют собой двухмерные черно-белые или цветные изображения с подписями, которые легко интерпретируются, однозначно указывают на предметы, действия или ситуации, не требуют владения письменной или устной речью, способствуют лучшей ориентировке во времени и пространстве.
Воплотить в жизнь дизайнерские решения участников акции поможет компания Mark Formelle, которая выпустит 10 видов футболок. Футболки будут представлены на социальном веломарафоне, который состоится в августе 2017 года.
Лучшее дизайнерское решение по стилизации символов и текстов на “ясном языке” получит смартфон от компании Huawei. К участию в конкурсе приглашаются белорусские дизайнеры одежды и графические дизайнеры.
Заявки принимаются по 20 июля.