Успешное развитие инклюзивного образования

В Беларуси для успешного развития инклюзивного образования имеются положительные предпосылки В Беларуси для успешного развития инклюзивного образования имеются положительные предпосылки.

Таковы результаты социологического исследования "Изучение уровня толерантности молодежи по отношению к людям с инвалидностью", сообщили корреспонденту БЕЛТА в ОО "Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам" (ОО "БелАПДИиМИ").
Социсследование проводилось в 2014-2015 годах при реализации проекта "Искусство за инклюзию людей с инвалидностью".

В ходе исследования организованы опросы молодых людей в возрасте от 15 до 22 лет в Минске, Гомеле, Бобруйске, Кобрине.
Как отметила специалист по связям с общественностью ОО "БелАПДИиМИ" Наталья Губарь, такое исследование проведено в Беларуси впервые, его результаты могут быть использованы в программах внедрения инклюзивного образования.
Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе оценивались стереотипы восприятия и поведения молодежи в отношении людей с инвалидностью; готовность молодых людей к взаимодействию со сверстниками с инвалидностью, а также к совместному обучению с ними. Чуть менее 500 опрошенных учащихся общеобразовательных школ, профессиональных и средних специальных колледжей и студентов вузов впоследствии приняли участие в тренинговых занятиях на тему инвалидности в формате "равный-равному" - их проводили молодые волонтеры (с инвалидностью и без нее).
Затем состоялся второй этап исследования, целью которого было оценить изменение отношения молодежи к сверстникам с инвалидностью после проведения информационно-просветительской работы. Результаты исследования показали, что участие в тренингах оказало позитивное влияние на информированность целевой аудитории по различным аспектам инвалидности (например, понимании безбарьерной среды), повысило мотивированность на получение информации в этой сфере.
"Для успешного развития инклюзии в целом и инклюзивного образования в частности в республике имеются положительные предпосылки, поскольку достаточно высок уровень толерантности молодых людей по отношению к людям с инвалидностью, - сказала Наталья Губарь.
- Вместе с тем наблюдается невысокий уровень готовности к общению со сверстниками с инвалидностью. Поэтому необходимым условием внедрения инклюзивного образования является подготовка всех его участников к совместному общению и взаимодействию".
Результаты исследования будут представлены 26 ноября на круглом столе в Минске. В обсуждении перспектив развития инклюзии примут участие представители министерств образования, культуры, информации, труда и социальной защиты, учебных заведений и сообществ людей с инвалидностью.
БЕЛТА

 

 

Похожие посты

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *