О внимании и заботе

О внимании и заботеВ корпункт позвонил ветеран Великой Отечественной войны из Витебского района Виктор Белобжецкий. Он не жаловался — недоумевал. Ему прислали дисконтную карту на приобретение продуктов в магазине с 10–процентной скидкой. Вроде и хорош подарок, а воспользоваться им 87–летний житель агрогородка Новка фактически не может. Единственный магазин, где можно купить продукты со скидкой, находится в областном центре. На проезд на маршрутке в оба конца придется потратить 6 тысяч рублей. Даже если купить продуктов на 60 тысяч, от дисконтной карты, выданной Витебским облпотребсоюзом, эффекта никакого.

«Вот если бы услугой можно было воспользоваться в родном поселке...» — говорит ветеран. «А действительно, почему нет?» — поинтересовался я в том самом магазине, к которому «приписан» Виктор Владимирович. Оказалось, дисконт работает только там, где есть компьютеризированные кассовые аппараты. Но на весь Витебский район — лишь один такой магазин. Даже если обладатель дисконтной карты живет, к примеру, в Сураже, все равно придется ехать в областной центр. А это — более 30 километров. В магазине ветеранам советуют передать карточки детям или другим родственникам. Белобжецкий пробовал предложить сыну. Но когда тот узнал, что дисконт работает лишь с 9.00 до 12.00, махнул рукой: некогда в рабочее время за скидками гоняться. Зачем тогда предлагать услугу, которая не работает? По мне — это только вызывает раздражение у стариков. Забота хороша на деле, а не для галочки...
Вот областное отделение «Белтелекома» — другое дело! Ежегодно к Дню Победы предприятие дарит ветерану сервисную карту, по которой он может бесплатно пообщаться с друзьями и родственниками, живущими в России и Польше. В любое удобное время. С домашнего телефона. Это — реальная поддержка. Кто–то, возможно, посмотрит на ситуацию с другой точки зрения. И упрекнет стариков. Привыкли, мол, пожилые жаловаться, брюзжать понапрасну. Им добро делают, а они недовольны. Бывает... Не спорю. Хотя случай, описанный выше, на мой взгляд, с брюзжанием ничего общего не имеет.
Внимание и забота — понятия, слишком значимые для пожилого человека, у которого с каждым годом все меньше сил и возможностей. Любой нюанс в этом деле он принимает слишком близко к сердцу. Это на собственном опыте знает заведующая территориальным центром социального обслуживания населения Первомайского района Витебска Татьяна Старинская. Большинству из 560 ее подопечных уже за 80. Многие одиноки, больны. Некоторые — с особыми запросами, претензиями. Подобрать пожилому человеку психологически совместимого социального работника нелегко. Но, по словам Татьяны Старинской, при терпеливых долгих переговорах, при наличии смекалки — все возможно.
Вот пример. Как–то в корпункт дозвонилась 71–летняя жительница Витебска Нелли Тароткина. Посетовала, что треть века отработала в поликлинике в рентгенкабинете, после чего пошатнулось здоровье. Муж–инвалид не встает с постели. Недавно похоронила сына. Поддержки ждать неоткуда. Пришлось обратиться за помощью в центр соцобслуживания Первомайского района. Но расценки на услуги оказались слишком высокими... В центре пошли навстречу пенсионерке. Специально для нее открыли новые виды услуг: «Уборка за домашними животными», «Прогулка с соцработником». Нашли возможность применить все возможные скидки. И сейчас обслуживание пожилых супругов построено с учетом суммы, которую они готовы потратить. На днях Нелли Федоровна снова до меня дозвонилась, но — совсем с другим настроением: «Я бы хотела поблагодарить Первомайский центр соцобслуживания за заботу. Особенно — «золотых» девочек, которые к нам приходят: Наташу Кузнецову и Алесю Гордину».
Получается, в большинстве случаев просьбы стариков обоснованны и вполне выполнимы. Требуют–то они, как правило, немного — чуткости, внимания, искренности. Думаю, что мы вполне способны им это дать.

Похожие посты

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *