Всё больше детей с задержкой умственного развития учатся в общих классах

Всё больше детей с задержкой умственного развития учатся в общих классахВсё больше детей с задержкой умственного развития учатся в общих классах. Таков вывод исследования, проведённого Университетом Флориды. У детей с задержкой в умственном развитии сейчас намного больше шансов учиться вместе с обычными учениками, чем 20 лет назад, установлено в исследовании Университета Флориды. Однако, как сообщают авторы исследования, оказалось, что тенденция, известная как "мэйнстриминг" (включение в общий поток), который считается лучшим вариантом для таких учеников, в некоторых частях страны застопорилась.

А по утверждению исследователей, именно географическое местонахождение ученика, а не тяжесть его нарушения зачастую определяет то, как он проведёт свои школьные годы.
Мы уже давно знаем, что учащиеся с задержкой умственного развития лучше учатся, если могут проводить хотя бы часть дня в обычном классе, - сказал Джеймс Мак-Лески, заведующий кафедрой специального образования в педагогическом колледже Университета Флориды и автор этого исследования. - Мы установили, что по-прежнему есть множество учащихся, которых можно было бы включить в общий класс, но их не включают.
До середины 1970-х большинство детей с задержкой умственного развития полностью отделялись от других детей в школьной системе, если вообще формально обучались. Общество в основной своей массе считало этих детей необучаемыми, а тех, кто всё же учился, отправляли в интернаты исключительно для умственно отсталых детей.
И дети, и их родители часто считали эти заведения негуманными и неэффективными, и к концу 1960-х педагоги накопили значительный объём исследований, демонстрирующих, что дети с нарушениями умственного развития действительно успевают гораздо лучше, когда учатся, по крайней мере часть времени, в общей группе учеников. Эти исследования привели к тому, что в 1975 году Конгресс США принял закон, требующий более инклюзивной среды обучения для учащихся с умственными нарушениями.
Исследования конца 80-х - начала 90-х годов прошлого века показали, что школы не добились больших успехов в выполнении этого поручения. В статье, опубликованной весной 2006 в журнале "Необычные дети", исследователи Университета Флориды, в числе которых докторанты Пэм Уильямсон, Дэвид Хоппи и Тарха Рентц, вновь обратились к этому вопросу, комплексно рассмотрев уровень приёма на работу учащихся с умственными нарушениями во всех 50 штатах и округе Колумбия на протяжении 1990-х годов. Они узнали кое-какие очень хорошие новости.
Интеграция, похоже, на самом деле привилась в 90-е годы, - сказала Пэм Уильямсон, ведущий автор исследования. - К концу десятилетия учащийся с умственным ограничением имел почти вдвое больше шансов получить образование в общем классе, чем такой ученик в начале десятилетия.
В 1990 году почти три четверти учащихся с задержкой умственного развития обучались отдельно от своих обычных ровесников, учась в отдельных классах или в специальных школах для детей с умственными нарушениями. К 2000 году лишь немногим более половины учащихся с умственными отклонениями обучались отдельно.
При этом штаты Айдахо, Канзас, Миннесота, Нью-Гемпшир, Северная Дакота, Орегон, Южная Дакота и Вермонт внесли основной вклад в прогресс, наблюдаемый по стране, в то время как другие штаты сделали незначительные успехи либо остались на прежнем уровне.
Простое пересечение границ штатов, утверждают исследователи, может иметь значительное влияние на образовательный рост ребёнка. Различные штаты проводят очень разную политику в отношении того, кого можно считать умственно отсталыми, и как их обучать. Некоторые штаты определяют распространённость отставания в умственном развитии как три случая из каждой тысячи учащихся, другие - 30 учеников на 1000. Демографически схожие штаты, такие как Алабама и Миссисипи, сильно различаются в заявляемом уровне умственного отставания, и это даёт основания предполагать, что различия эти вызваны разной политикой, а не факторами окружающей среды.
Для ученика с задержкой умственного развития географическое положение, возможно, главный прогнозирующий фактор его будущей образовательной обстановки, - сказала Пэм Уильямсон.
Став взрослыми, многие из этих учащихся могут жить функциональной трудовой жизнью, - сказала г-жа Уильямсон. - Однако, если дети с умственными нарушениями не общаются со своими сверстниками в общем классе, они могут не получить социальных и учебных навыков, которые понадобятся им для этого.
Интеграция может также оказывать полезное воздействие на учеников, которые уже учатся в общих классах. Как утверждают исследователи, когда обычные ученики посещают школу со своими товарищами, у которых есть ментальные ограничения, они приобретают навыки лидерства и становятся более терпимыми. Как группа они даже набирают более высокие баллы по стандартным тестам.
Инклюзивная учебная среда, похоже, идёт на пользу учащимся, которым учёба даётся с трудом, но которые не считаются умственно неполноценными, - предполагает Мак-Лески. - Это повышает средний уровень баллов по тестам у обычных учеников во всём классе.
В нынешнюю эпоху жёсткой конкуренции этот эффект мог бы приносить пользу учащимся с отставанием умственного развития. Согласно прежним правилам школьной отчётности во многих штатах при проведении тестов качества учебной работы не подсчитывали баллы учеников в классах, где учатся только дети с умственными нарушениями, что было стимулом для руководителей держать учеников с умственнными ограничениями вне общих классов.
Однако по Закону об образовании детей в государственных учебных заведениях школы обязаны докладывать о баллах, полученных на тестах всеми учениками, в том числе теми, кто учится в отдельных классах специального обучения.
Теперь все эти учащиеся тоже считаются, а у школ появился стимул повышать свой уровень баллов, - сказал Мак-Лески. - И инклюзия представляется наилучшим способом сделать это.

Данила Владомирский

Related posts

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *