Содействие инклюзивному образованию в азиатско-тихоокеанском регионе

Содействие инклюзивному образованию в азиатско-тихоокеанском регионеПринципы инклюзивного образования были сформулированы в заявлении Всемирной конференции по вопросам специального образования в Саламанке в 1994 году. Затем они были вновь одобрены в Рамочной программе действий на Всемирном образовательном форуме в Дакаре в 2000 году и создали основу для всей деятельности ЮНЕСКО в этой области.

Региональный офис ЮНЕСКО по Азии и Тихоокеанскому региону в Бангкоке поддерживает образование для всех в странах этого региона, уделяя особое внимание устранению барьеров к доступу и обучению для девочек, детей-инвалидов, детей из этнических меньшинств, детей, живущих в отдалённых районах, и беспризорных/работающих детей. Поскольку каждый ребёнок имеет фундаментальное право на качественное образование, инклюзивное образование рассматривается как процесс удовлетворения различных потребностей всех учащихся и повышения качества образования.

Деятельность ЮНЕСКО в Бангкоке нацелена на содействие инклюзивному образованию через региональное координирование и оказание технической помощи 13-ти периферийным отделениям ЮНЕСКО и 45-ти государствам-членам в азиатско-тихоокеанском регионе. Средствами от правительства Японии офис поддерживает проекты стран, а также создание собственных возможностей, сетевую работу, деятельность по адвокатированию и развитие ресурсного материала.
Охватывая разнообразие: Руководство по созданию инклюзивных, содействующих обучению условий.
Недавно ЮНЕСКО Бангкок разработал практическое руководство по созданию инклюзивных, благоприятных для обучения условий. В нём предлагаются целостные практические средства, как сделать так, чтобы школы и классы стали более инклюзивными, благоприятными для обучения и гендерно чувствительными. Оно было разработано для помощи в обеспечении того, чтобы все дети были в школе, и в обучении в полной мере их способностей. Оно предназначено для использования учителями, руководителями школ и инструкторами образования в учреждениях по подготовке учителей. Оно содержит шесть брошюр. В брошюре 1 описываются характеристики и преимущества инклюзивных, благоприятных для обучения условий. Во второй даются советы о том, как работать с семьями и общинами, в третьей описываются практические способы по включению исключённых детей, а в четвёртой и пятой брошюре представлены инструменты и идеи в отношении того, как сделать классы более инклюзивными, сконцентрированными на ребёнке и гендерно чувствительными. Наконец, в шестой брошюре обсуждаются способы, с помощью которых можно создать здоровую и защищающую права ребёнка школьную политику и практику. Руководство можно использовать как справочник для самообразования, а шесть брошюр могут использоваться и отдельно, и как блок. Руководство уже переводится и адаптируется в нескольких странах региона. Английская непатентованная версия доступна он-лайн на: www.unescobkk.org/education/appeal
Олоф Зандкулл
Олоф Зандкулл является главным контактным лицом по инклюзивному образованию в Региональном азиатско-тихоокеанском бюро ЮНЕСКО по вопросам образования в Бангкоке. С ним можно связаться по следующим координатам:
UNESCO Bangkok
920 Sukhumvit Road
10110 Bangkok
Thailand
Tel + 6623910880(ext 321)
Email: 
o.sandkull@unescobkk.org

Похожие посты

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Размер шрифта
Контраст
Skip to content