Реабилитация инвалидов. В чем фокус?

Реабилитация инвалидов. В чем фокус?Возможности современной медицины огромны, однако, говорят специалисты, без альтернативных методов лечения и реабилитации также не обойтись. Если кому-то помогает лучше себя чувствовать рисование, то и его можно назвать лечением. Республиканское общественное объединение «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО» 12-13 мая проводит в Минске первую международную научно-практическую конференцию по альтернативным методам реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями, инвалидностью, ВИЧ/СПИД, онкологическими и иными тяжелыми заболеваниями.

Проблема реабилитации инвалидов является актуальной во всем мире, подчеркнул заместитель председателя Белорусской Ассоциации клубов ЮНЕСКО Николай Королев на открытии конференции. Среди важных аспектов реабилитации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями Королев особо отметил создание в населенных пунктах безбарьерной среды и условий для общения инвалидов.
«Для инвалидов важно человеческое участие и признание в социуме того факта, что все люди имеют те или иные ограничения. При этом у инвалидов можно поучиться целеустремленности в достижении своих целей», — сказал Николай Королев.
Как считает руководитель программы «Исцеляющая магия», которая реализуется в нашей стране Белорусской Ассоциацией клубов ЮНЕСКО, Виталий Павлоградский, в Беларуси не только используют международный опыт реабилитации инвалидов, но и ищут собственные альтернативные методы.
В частности, по программе «Исцеляющая магия» людей с нарушениями развития, травмами, болезнями нервной системы обучают различным фокусам, в результате чего у них появляются новые двигательные и интеллектуальные навыки, улучшается мелкая моторика, поднимается настроение и самооценка.
«Фокусы, которым мы учим детей, для них — удовольствие, праздник. Для них процесс — развлечение, которое приносит явную пользу здоровью», — рассказывает Виталий Павлоградский.
Реабилитация инвалидов. В чем фокус? Исцеляющая магияВ рамках конференции сегодня прошел мастер-класс основателя и руководителя международной программы содействия реабилитации «Исцеляющая магия» американского иллюзиониста Кевина Спенсера. Он отметил, что считает важным использование в реабилитации детей нетрадиционных способов, к которым относится и «Исцеляющая магия».
К слову, Кевин Спенсер и его супруга Синди стали продолжателями дела знаменитого Дэвида Копперфилда. Эти люди умеют делать коммерческие трюки, но у них активная жизненная позиция. Так, благодаря энергии Коперфильда в 1982 в США стартовал «Проект Магия». Чета Спенсеров в 1984 году запустили свою программу под названием «Исцеляющая магия» (Healing of Magic).
Спенсеры не только собирают на свое шоу огромные залы, но и проводят семинары для волонтеров, готовых помогать фокусами больным и инвалидам. Программа «Исцеляющая магия» действует более чем в 30 странах и 2500 учреждениях. В Беларуси, рассказал Виталий Павлоградский, программа реализуется с декабря 2009 года. Первое занятие состоялось в Доме социального служения в деревне Тарасово Минского района. Всего за это время «магический» курс прошли около 1300 детей и взрослых.
По словам доцента кафедры реабилитологии Белорусского государственного университета Тамары Вареновой, в Беларуси используются различные нетрадиционные методы реабилитации инвалидов.
Во всех типах специальных школ в Беларуси с детьми проводятся занятия по определенному плану реабилитации, который, среди прочего, включает медикаментозное и физиотерапевтическое лечение. Также детей обучают танцам, социально-бытовым навыкам, занимаются развитием эмоциональной сферы. Такие занятия, по словам Тамары Вареновой, проводятся также с детьми с особенностями психофизического развития, которые обучаются по системе интегрированного обучения в неспециализированных дошкольных и школьных учреждениях.
В последнее время начали применять и такие нетрадиционные методы реабилитации, как арт-терапию, ароматерапию, клоунотерапию, музыкотерапию, иппотерапию. При этом Тамара Варенова отметила, что альтернативные методы реабилитации, как правило, «направлены на развитие отдельных функций и применяются в комплексе с другими мероприятиями».
Например, в Белорусском государственном педагогическом университете в течение трех последних лет работает арт-студия, где студенты обучаются дополнительным навыкам по реабилитации детей посредством арт-терапии. Однако, отметила старший преподаватель кафедры социальной работы БГПУ Светлана Ермолич, более широкому распространению такого метода препятствует отсутствие комплексной подготовки специалистов в данной области. Арт-студия в БГПУ работает как факультатив.
По мнению Светланы Ермолич, арт-терапия как дополнительный метод реабилитации может применяться также в работе с пожилыми, психиатрическими пациентами, правонарушителями, жертвами насилия. Анализ применения метода в Республиканском реабилитационном центре для детей-инвалидов показывает, что дети в результате лечения искусством получают ряд положительных эмоций, приобретают навыки самовыражения, их психоэмоциональное здоровье в целом укрепляется.
В Беларуси более 110 тысяч детей с особенностями развития и 25 тысяч детей-инвалидов. Специалисты подчеркивают — для их реабилитации необходимо искать новые современные способы, в том числе альтернативные.

По информации  Навiны

Related posts

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *