Пусть это счастливое детство продолжается

Пусть это счастливое детство продолжаетсяДля того чтобы сделать школы действительно открытыми для всех, нам нужно изменить культуру, политику и практику школьной жизни. Индекс по включению (Бристольский центр исследований инклюзивного образования, Великобритания) помогает нам достичь этого. Важно сделать инклюзивным стратегический план развития школы. Это позволит школам меняться, и опыт показывает, что они с готовностью делают это. Они могут повлиять на опыт учащихся и персонала через создание культур, в которых уважают каждого, политики и практики, которые поддерживают всех учащихся, чтобы они могли учиться и участвовать вместе со своими сверстниками.

Индекс включения позволяет школам рассматривать различные аспекты школьного развития, от улучшения отношений между персоналом и учащимися до разработки политики по включению, усовершенствованных систем оценки, планирования размещения классов и преподавания методов обучения. Индекс включения является взаимосвязью между тремя аспектами, которую можно использовать при осуществлении изменений в стратегическом плане развития школы:

  • • Создание инклюзивной культуры
  • • Разработка инклюзивной политики
  • • Внедрение инклюзивной практики

Для создания инклюзивной культуры и разработки инклюзивной политики и практики в школах, возможно, нужно будет сформировать координационные группы, чтобы помочь продвижению школьной реформы. Важно, чтобы такая группа отражала половой и этнический состав школ. Она может включать в себя родителей и опекунов детей, учащихся, преподавателей и/или непреподавательский персонал. Так, например, в школе им. Тантарова была образована координационная группа из 20 человек, в том числе учителей, учащихся, родителей и других членов сообщества.

В статьях 28 и 29 Конвенции ООН о правах инвалидов указано, что каждый ребёнок имеет право на образование и что образование должно давать ребёнку возможность развивать свои способности и таланты. Однако есть дети, которые не ходят в школу или детский сад, которые не играют со своими сверстниками и которые развиваются иначе или другими темпами, нежели большинство других детей. Эти дети, поскольку они воспринимаются как другие, часто вынуждены оставаться дома из-за устаревших убеждений, препятствующих им учиться, играть, смеяться и быть вместе с другими детьми. Поэтому члены координационной группы по инклюзивному образованию хотели провести дискуссию о правах детей. 9 декабря в школе-интернате им. Тантарова Узгенского района состоялось мероприятие под названием "Пусть это счастливое детство продолжается".

Главная цель этого мероприятия состояла в том, чтобы привлечь внимание учителей и учащихся к проблеме детей, изолированных и исключённых из школ и сообществ. На мероприятии различные группы детей делали презентации, где они иллюстрировали важность образования для ВСЕХ детей. В частности, они отмечали право детей с особыми потребностями на образование и полное участие. Дети с 5 по 11 класс поставили пьесы, подчёркивающие значение образования для ВСЕХ детей и роль, которую могут сыграть родители и дети в процессе обучения и учёбы. Дети объяснили, что часто именно взрослые поддерживают негативные отношения, в то время как дети только подражают им. Это мероприятие было первым шагом, сделанным нашей координационной группой. После этого члены группы планируют провести интервью с детьми, используя анкету. Намерение заключается в том, чтобы попытаться определить основные направления по совершенствованию, т.к. наша главная цель состоит в том, чтобы сделать школу доступной и открытой для ВСЕХ детей. Интервью займут неделю. На основе их результатов мы подготовим предложения для руководства нашей школы. Координационная группа чётко определит приоритеты, как предложено партнёрами, персоналом и учащимися, и представит эти предложения для включения их в стратегический план развития школы.

Координационная группа будет полностью отвечать за реализацию приоритетов и обеспечение отслеживаемости процесса. Информация о достижениях будет распространяться через школьные бюллетени или брошюры. Дальнейшая реализация предложений будет осуществляться в сотрудничестве с учителями, учащимися и руководством школы. Обеспечение доступности и открытости нашей школы для всех требует участия и вовлечённости всех нас.

Эльмира Шерикбаева

Эльмира Шерикбаева, член координационной группы, школа профессионального развития им. Тантарова. E-mail: project@oshmail.kg или: Школа профессионального развития им. Тантарова, ул. Шамсинская д. 11; с. Куршаб; Узгенский район; Ошская область; Кыргызстан.

Похожие посты

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Размер шрифта
Контраст
Skip to content